Сочинение по произведению на тему: Чацкий и фамусовское общество. В этом произведении описывается дворянское общество века. Главным героем этой комедии является Александр Андреевич Чацкий — умный, свободомыслящий молодой человек. Самым ярким представителем фамусовского общества является Павел Афанасьевич Фамусов. Это человек, который не любит службу и работает только ради наград. В фамусовское общество входили люди, которые жили по устоявшимся обычаям. Эти люди являются ярыми крепостниками, способными убивать и грабить людей, распоряжаться их судьбой.

Чацкий против фамусовского общества (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»)

Ториме хорошист Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей. А совет Чацкого вовсе для нее бессмыслен, и она опять отвечает за мужа:

Членов «фамусовского общества» объединяет страх перед передовыми Когда комедия «Ревизор» вышла в свет, критики с невероятной злостью.

Это блестящий пример тесной связи ли- тературы с общественной жизнью. Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и сейчас, спустя столетия. В комедии передана атмосфера смены исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы Екатерининских времен, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений.

Конфликт произведения раскрывается и с помощью внесценических персонажей. Благодаря этому фону расширяется картина жизни столичного дворянства.

В этом заинтересованы все: Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. Мнение о сумасшествии Чацкого единодушно.

Гоголь хочет сказать, что"Горе от ума" есть голос самой общественной ситуации, .. Каждый Фамусов ищет себе своего Молчалина, который должен быть глупее"петербургский чиновник с лермонтовской желчью и злостью в душе", Так думал Белинский, освободившись от страха перед положением.

Рассказать Рекомендовать Пьеса"Горе от ума" - известное произведение А. В процессе его создания автор отошел от классических канонов написания"высокой" комедии. Герои в"Горе от ума" - неоднозначные и многоплановые образы, а не карикатурные персонажи, наделенные одной характерной чертой. Этот прием позволил Александру Сергеевичу достигнуть потрясающего правдоподобия в изображении"картины нравов" московской аристократии.

Характеристике представителей такого общества в комедии"Горе от ума" будет посвящена эта статья. Проблематика пьесы В"Горе от ума" присутствуют два сюжетообразующих конфликта. Один из них касается личных отношений героев. В нем участвуют Чацкий, Молчалин и София. Другой представляет собой общественно-идеологическое противостояние между главным героем комедии и всеми остальными персонажами пьесы.

Обе сюжетные линии усиливают и дополняют друг друга. Без учета любовной линии невозможно понять характеры, мировоззрение, психологию и взаимоотношения героев произведения.

Конспект урока на тему:"Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Обучающее сочинение"

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? И где не воскресят клиенты-иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты! Да и кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? В фамусовском обществе внешняя форма как показатель карьерных успехов важнее просвещения, бескорыстного служения делу, наукам и искусствам: Все блага и привилегии, которыми пользуется фамусовское общество, достигаются холопством, раболепием перед вышестоящими и хамской спесью перед нижестоящими.

Это наносит огромный нравственный урон обществу, лишая людей чувства собственного достоинства.

Софья и Молчалин – типичные представители русского общества она – жертва той лжи, которая характерна для фамусовского общества, погубившего её. . В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха.

Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович: Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают: Что за тузы в Москве живут и умирают!..

Образ Чацкого, напротив, это что-то нс. Это реалистический образ, выразитель передовых идей своего времени. Чацкого можно было бы назвать героем своего времени. В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа. Он разоблачает крепостничество и его порождения, бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм.

сочинение злость и страх фамусова

Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" Грибоедова: Башилов Фамусовское общество в комедии"Горе от ума" - это настоящая галерея живых ярких образов. В этой статье представлено описание фамусовского общества в комедии"Горе от ума" Грибоедова:

Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так же твердо, конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, весь собранный автором ум, юмор, шутку и злость русского ума и языка. .. его на эту любовь, о которой он, дрожа от страха, и подумать не смел.

Комедия"Горе от ума" дает общую картину всей русской жизни х годов века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время по всей России, а не только в Москве, между двумя лагерями: Фамусовскому обществу в комедии, твердо хранившему традиции"века минувшего", противопоставлен Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек"века нынешнего", точнее, того времени, когда после Отечественной войны года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества.

Чацкий в литературе х годов века - это типичный образ"нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Столкновение Чацкого - человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею - с фамусовским обществом было неизбежно. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого - крушением его надежд на личное счастье.

Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими. Если Фамусов - защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. В монологе"А судьи кто?

Помилка 404

5, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея, Как не в войне, а в мире брали лбом. Стучали об пол не жалея!.. Но между тем, кого охота заберет, Хоть в раболепстве самом пылком Теперь, чтобы смешить народ, Отважно жертвовать затылком. В женском обществе царят те же законы, что и в мужском. Когда ж избавит нас творец От шляпок их!

те, что роль литературы важна и в общественной жизни страны, и в личной жизни Софья. Гости Фамусова. Фрагменты в актёрском исполнении. Основные виды .. «скупо жалу- ют» тех, кто основывается на принципах. « покорности и страха» с одной стороны, и злость, эгоизм — с другой. Поэтому.

Комедия Грибоедова Горе от ума бесценный шедевр в русской литературе. В этом произведении описывается дворянское общество века. Главным героем этой комедии является. Александр Андреевич Чацкий умный свободомыслящий молодой человек. Главным героем этой комедии является Александр Андреевич Чацкий - умный, свободомыслящий молодой человек. Самым ярким представителем фамусовского общества является Павел Афанасьевич Фамусов.

Грибоедов а. с. - Чацкий и фамусовское общество.

Проблемы, поставленные в комедии, продолжают волновать русскую общественную мысль и литературу и сейчас, спустя столетия. В комедии ясно ощущается смена исторических эпох. В высказываниях различных персонажей комедии возникает реалистический образ старой Москвы, уходящей к Екатерининским временам, нравы барского общества и вечный конфликт двух поколений. Конфликт комедии углубляют внесценические персонажи. Их в комедии довольно много, благодаря этому фону расширяется полотно жизни столичного дворянства.

Все внесценические персонажи можно условно разделить на две большие группы:

Представители фамусовского общества - люди не слишком-то заветам и преданьям “минувшего века” -- “века покорности и страха”. .. весь собранный автором ум, юмор, шутку и злость русского ума и языка".

Сочинения по русскому языку и литературе С нашим сайтом написать сочинение проще простого На нашем сайте сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему: Грибоедова"Горе от ума" Не понравилось сочинение? У нас есть еще 10 похожих сочинений. Показать"В моей комедии,— писал А. Грибоедов, — двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека".

Слова"ум","безумие","рассудок" — одни из наиболее часто встречающихся в бессмертной пьесе. Проблему ума в комедии считали одной из главных и критики, и исследователи творчества Хрибо-едова. Но эта проблема ума не может быть решена в комедии однозначно.

Горе от ума

Первым прибывает Чацкий, ищущий новой встречи с Софьей, и он уже успевает каждому дать ненужный совет, послать в чей-нибудь адрес очередную колкость, ненароком оскорбить кого-нибудь. При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме . . И черти, и любовь, и страхи, и цветы. .. 15 Карбонари (карбонарии) — члены тайного революционного общества в А кончили бы злостью.

Слово учителя1 Перед нами тема. С чего начать работу над ней? Его выбор очень важен. Вопрос должен быть емкий, проблемный. Подчинение всего материала решению этого вопроса придаст нашей работе цельность и сосредоточенность. Что представляет собой барская Москва, каковы ее нравы? Чем объяснить предательство Софии по отношению к Чацкому? Над чем мы смеемся в сцене бала и почему он все же трагичен, как катастрофа?

Роль внесценических персонажей в комедии «Горе от ума»

Ценности идеалы Фамусова общества Ценности идеалы Фамусова общества Идеалы общества Фамусова были люди, которые старались угодить всем своим начальникам. Чацкого поражала такая настроенность против собственного мнения, но, из монолога Фамусова действие второе, явление второе"Вот то-то, все вы гордецы! Он знал, что будучи подлизой можно добиться высоких чинов и заработать огромное количество денег. Так же, идеалом Фамусовского общества, были мужчины, вроде Стародуба.

Раздражение и злорадство, злость и страх фамусовского общества. А старики все время брюзжат, что во времена их молодостивсе было гораздо.

Конкретно-историческое содержание связано с разделением дворянства в первой трети 19 века на прогрессивную и консервативную часть, с их различными представлениями о службе, чести, крепостном праве, образовании, иностранной моде в одеждах и умах. Общечеловеческими можно назвать проблемы любви, внутренней свободы, смысла жизни, нравственного выбора. Своеобразие конфликта пьесы Конфликт — основная категория драмы; различают внешние конфликты — противостояние различных героев, социальных групп, героя и общества и внутренние столкновение разных чувств в душе героя.

Общественно-политический накал комедии потому и силен, что соединяется с борьбой Чацкого за свое чувство: Столкновение Чацкого с миром фамусовской Москвы Внешний конфликт пьесы в первом действии также лишь намечается: Однако мы чувствуем, что с первого появления в доме Фамусова Чацкий здесь неуместен, чужероден, а потому его столкновение с миром консервативной дворянской Москвы неизбежно.

Фамусов, Молчалин, даже Скалозуб — пытаются объяснить Чацкому, как надо жить, навязывают ему свою систему жизненных ценностей. Сказал бы я, во-первых, не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А главное — поди-тка послужи. Естественно, что Чацкий не может не отталкиваться от тех идей, которые ему чужды, не может не противопоставить им свой взгляд на мир и на человека. В человеке Фамусов и ему подобныеценят прежде всего умение добиваться высоких чинов, любым путем приобретать милость сильных мира сего, приумножать свое богатство.

Кульминация развития внешнего конфликта — сцена бала в доме Фамусова. Фамусовский мир абсолютно отторгает Чацкого, называя его сумасшедшим.

Березюк: Декларации чиновников вызвали у людей злость, разочарование и страх